Путевые заметки Алмата-Мск-Омск 2011.

08 октября 2011 годы вернулся из славного города Алматы (Алмата), «Южной Столицы» Казахстана.

Хочу поделиться дорожными впечатлениями, полученными от этого путешествия.
Надеюсь, что Вы найдете в них что-то полезное для себя.

Дорога туда, т.е. Омск-Алматы.
Самым оптимальным вариантом, оказалось, доехать на поезде от Омска до Петропавловска Казахстанского и далее на самолете.
От Омска, до Петропавловска поезд №219 домчал меня за 5 часов. Из этого времени стоянка на Российско-Казахстанской границе заняла примерно час.
Проверены паспорта, поставлены штампы о выезде за пределы РФ. Пограничники покидают вагоны.
Через некоторое время поезд останавливается на 2 минуты, и принимает в свои вагоны уже пограничников Казахстана.
До Петропавловска ехать чуть более часа.
Все это время, по вагонам ходили местные жители и предлагали всякого рода электронику, производства Китая.
DVD-плееры, видеокамеры, навигаторы, сотовые телефоны с двумя SIM-картами и телевизором.
Впервые увидел устройство, включающее в себя радиоприемник, ридер для USB-накопителей, SD-картридер, AUX.
Цены на чудеса Китайской техники, в поезде, надо сказать завышенные. Покупать ничего не стал, о чем далее не пожалел.
В Петропавловске вызвал такси. На удивление, такси подъехало быстро.
Для экономии бюджета, в Петропавловске воспользовался SIM-картой местного Билайна.
Цена на звонок разительно отличается от звонка с Российского мобильника, находящегося в роуминге.
Надо сказать, что симки различных операторов сотовой связи продаются в Казахстане везде. Выбор номеров огромный. Но мне, все-же был ближе к сердцу Билайн.
Дорога от ЖД вокзала Петропавловска, до аэропорта заняла около получаса. Цена вопроса, 1000KZT (для перевода Тенге в Рубли делим сумму в Тенге на 5. Итого 200 рублей.)
Таксист ехал очень аккуратно, постоянно соблюдая ПДД. На мой вопрос о штрафах, за нарушения он рассказал, что штрафы огромные и проще не торопиться. Так дешевле будет.
Прибыв в аэропорт примерно за три часа до вылета застал там вот такую картину:

Всего-лишь пара автомобилей на стоянке.

Дорога, ведущая в аэропорт. Пустота и порядок.

Сказать, что в здании самого аэропорта никого нет, это ни сказать ничего. На момент приезда там был ОДИН пассажир и один охранник. Картина прямо скажем, мрачноватая.
Чем-то напоминает фотографии Зоны отчуждения Чернобыля.
Периодически появлялись служащие аэропорта.
Общий вид аэропорта .

К огромному сожалению, аэропорт Петропавловска выглядит унылым и заброшенным. Внутри холодно. Удобства для пассажиров – на улице.
Легендарный «Зеленый домик».

На удивление, присутствует реклама TezTour.

Традиционное пожелание, «Счастливого Пути!» на Русском и Казахском языках.

Часа за полтора до вылета, стал подтягиваться народ.
Так выглядит регистрация на рейс Петропавловск-Алматы. Никто никуда не торопится. Все спокойно и размеренно.

Рейс выполнялся на самолете АН-24 авиакомпании SKAT.
Самолетик видавший виды и налетавший огромное количество километров.
Табличка маячившая перед глазами все три часа полета.

Мне досталось место 1В. На удивление, сиденья в АНе вполне приличной ширины, и разместил я в нем достаточно комфортно.
Неудобство 1-го ряда АНа в том, что нельзя вытянуть ноги. Перед первым рядом находится переборка, отделяющая пассажирский салон и помещение стюардов.
Полет проходил три часа.
Тяжко, тяжко после современных лайнеров.
Место как раз напротив винтов и левого двигателя.
В салоне шумно. Чтобы тебя расслышал собеседник, надо повышать голос.
После 3-х часов шума и достаточно крутого захода на посадку в аэропорт Алматы, выходишь из самолета и понимаешь как здорово, что это все закончилось.
Алматы встретила теплом ранней осени и зеленой листвой на деревьях.
Уезжая из Омских +5, попасть в такой Рай было благодатью.

В начале статьи я говорил о том, что не пожалел, не купив чудеса Китайской техники в поезде и вот почему.
В Алматы есть Китайский Рынок, «Ялянь». На рынке, конечно же, можно купить все тоже самое и множество другого интересного, только значительно дешевле.
Например, за телефоны с 2-я симками и ТВ, в поезде просили 3000 руб., отдавали за 2500 руб. На рынке он стоит 1700 рублей.
Будете в Алматы, по возможности съездите на этот рынок, даже, в качестве экскурсии. Есть на что посмотреть, есть чему удивиться.

С интернетом в Казахстане грустно, если не сказать более.
Рекламный плакат, увиденный мною в одном из центральных магазинов.

Отдельно хочу остановиться на обратной дороге.
В аэропорту Алматы увидел знакомое МАУ…

Выходило так, что самым удобным маршрутом, для возвращения домой была стыковка рейсов от АК «Трансаэро».
На сайте «Трансаэро», Вы выбираете Алматы-Омск, и Вам выдается билет на два рейса, Алматы-Москва и Москва-Омск.
Перерыв между рейсами вполне комфортный. Времени как раз хватает, чтобы в Домодедово, ПОВТОРНО пройти предполетный досмотр, купить минералки, найти выход на посадку для своего рейса и глянуть почту на коммуникаторе или ноутбуке.
К слову, рейс Мск-Омск UN0125 вылетает от выхода №49.
В прошлом году, воспользовался бесплатным WiFi от МТС. В этом году попытался повторить, не получилось. Интернет еле-еле ползает.
Закрыл ноут, сказал пару нехороших слов и стал дожидаться посадки в самолет.

Отдельно хочется поделиться впечатлениями от рейса Алматы-Москва.
Как оказалось, для «Трансаэро», это — одно из приоритетных направлений и посему, обслуживание было «на высоте».
Начать с того, что зайдя в самолет, я немного опешил. На мой вопрос: «А что, самолет новый?» Стюардесса вежливо ответила: «Да».
Как выяснилось немного позже, этот аппарат налетал около 100 часов!
Тут было на что посмотреть!
Новые, комфортные пассажирские кресла от Recaro!

Удобное освещение места пассажира и замечательная вентиляция.

Интересный дизайн салона и освещения. С точки зрения эстетики, багажные полки выглядят замечательно. Но они не удобны в использовании, т.к.
вещи помещаются на полки и чтобы ее закрыть, приходится поднимать вместе с полкой все, что на ней лежит.
Особенно грустно смотреть на миниатюрных бортпроводниц, пытающихся закрыть такую конструкцию…

Верхний свет в салоне выключен.

Несколько слов о питании пассажиров в полете.
Вместе с традиционными, минеральной водой и соком были предложены спиртные напитки. Вино сухое красное и белое, водка.
Ужин тоже оказался вполне приличным.

Рыба с картошкой оказалась очень кстати в 4-х часовом перелете.

Холодная закуска была замечательна!

На «сладкое» предложили пирожные с кофе или чаем на выбор.

О работе бортпроводников могу сказать только самые хорошие слова!
Спасибо Экипажу за замечательный перелет!

Если сравнивать перелеты Алматы-Мск и Мск-Омск , то создается ощущение, что после поездки на очень хорошем и дорогом автомобиле,
пересаживаешься на старенькую-престаренькую машинешку-ушатайку.

Несколько слов о том, что напрягало…
Пере полетом, как и положено пытался выяснить для себя, сколько бесплатного багажа я могу взять с собой, если билеты куплены в «премиальный-экономический» класс.
В билете указано 20 кг. Покопавшись на сайте «Трансаэро» обнаружил, что все-таки 25 кг.

В билете был указан тип воздушного судна, на котором будет совершаться рейс. По факту, оказалось, что ВС – другое.

Очень порадовало то, что теперь на рейсы типа Алматы-Омск можно регистрироваться через сайт АК. Сначала регистрируешься на первый рейс, Алматы-Мск, затем, за 23 часа до вылета на второй.
В прошлом году, попытка электронной регистрации окончилась тем, что мне пришлось идти к представителю АК, чтобы тот снял неверную регистрацию. Мелочь конечно, но неприятно.

В аэропорту Алматы, на стойке регистрации мне любезно предложили зарегистрировать багаж сразу до Омска! Еще один плюс «Трансаэро»! В прошлом году пришлось бегать по Домодедово, с багажом, между терминалом прилета международных авиалиний и терминалом вылета внутренних рейсов.

Вот только незадача, когда я посмотрел на багажную квитанцию, на ней было написано большущими буквами DME. В моем понимании и в понимании бортпроводников, багаж следовало получить в Домодедово, перерегистрировав его на Омский рейс.
Последней инстанцией, в которой решил найти правду, должен был стать представитель «Трансаэро», находящийся в зоне для транзитных пассажиров.
К большому сожалению, представителя авиакомпании не было на месте. Пришлось мне узнавать про багаж у других сотрудников, находившихся в тот момент в зоне для транзитников.
Получив ответ, что вроде как мой багаж оформлен сразу же, до Омска и решив, что если что-то не так, то багаж прилетит завтра, пройдя ЕЩЕ ОДИН предполетный досмотр, пошел искать свой выход на посадку.
Для чего пассажирам, которых только что вывезли из самолета и опять вернули в зал для транзитников проверять еще раз, для меня до сих пор остается загадкой.
От самолета до автобуса никто, ничего постороннего не возьмет. В автобусе, движущемся по территории аэропорта, тоже ничего постороннего. Поднимаясь по лестнице до зала транзитников, тоже ничего постороннего.

Домодедово как всегда поразил обилием пассажиров и некомпетентностью сотрудников аэропорта.
На мой вопрос: «Где находится справочная?» заданного трем различным людям, с бейджиками сотрудников аэропорта, вразумительного ответа я не получил.
Жесть конечно.

За время ожидания рейса в Омск, постоянно вспоминалось:

«Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок.

Бегу, не оглянусь, пущусь искать по свету,

Где для рассудка есть и чувства уголок…

Карету мне, карету.»

Реклама
Запись опубликована в рубрике О качестве обслуживания клиентов, Туризм и то, что связано с путешетвиями. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s