Как покупать по валютной карте за рубли и к чему это может привести?

Произошла эта история с владельцем валютной пластиковой карточки одного из Российских банков.
Возникла необходимость произвести покупку через интернет. Оплата товара в интернет-магазине осуществляется рублями.
Сказано-сделано!
На карточку была зачислена сумма $, чуть большая, чем требовалось НА ТОТ момент. Получено SMS-уведомление о том, что деньги на карту успешно зачислены.
Произведена покупка в интернет-магазине. Так же, получено SMS-уведомление о том, что необходимая сумма в $ списана с карточки и обозначен остаток на карте.
Зайдя в клиент-банк привязанный к карточке, клиент увидел, что необходимая НА ДАТУ ПОКУПКИ сумма в $ зарезервирована.
Прошу заметить, зарезервирована и списана, это – не одно и тоже!
Банк ждет подтверждения операции.
О том, что данная покупка была совершена покупатель уже и думать забыл.
Но, пришедшая SMS-ка уведомила о том, что у покупателя возник долг перед банком, что он является должником банка, залезшим в овердрафт по карте и вовремя не погасившим задолженность!
(Полный набор квалифицирующих признаков, отягчающих деяние!)
Вот так, сам того не желая, честный покупатель злостным неплательщиком банка.

После достаточно длительного общения С НЕСКОЛЬКИМИ сотрудниками банка, выяснилась следующая картина.
Если покупка проводилась в валюте, отличной от валюты карты, а это как раз тот случай, то:
— На дату покупки банк «замораживает» необходимое количество $ ПО КУРСУ НА ДЕНЬ СОВЕРШЕНИЯ ОПЕРАЦИИ. (Пусть курс на день покупки будет 30,5 руб за 1$)
— Через нескольких дней, в банк приходят документы, на основании которых он списывает «замороженные» деньги с картсчета. И вот тут, банк ВТОРОЙ раз пересчитывает курс валюты! (Пусть курс на день списания будет 30 руб. = 1$)
— Далее начинается САМОЕ интересное.
Предположим, что мы купили товар на 30 000 рублей. На дату покупки у нас «заморозили» 983,6$. Те же, 30 000 рублей на дату списания средств в долларовом эквиваленте будут 1000$. Разница м/у днем резервирования и списания составит 16,4$.

Если на Вашем счете, на момент списания средств нет 16,4 $, то банк самостоятельно залазит в овердрафт и из него списывает недостающую сумму.
Таким образом и становятся злостными должниками и неплательщиками.

На всякий случай интересуемся, почему банк не уведомил покупателя через SMS ни о том, что он залез в овердрафт, ни о том, что просрочен льготный период?
Ответ банка был предельно краток: «Читайте договор! ТАМ ВСЕ написано!»
Вежливо просим подсказать, где это написано.
Действительно, в одном из пунктов договора есть строчки о том, что клиент ОБЯЗАН САМОСТОЯТЕЛЬНО, раз в 10 дней заходить в клиент-банк и проверять состояние своего счета!
Прикольно конечно, но ничего не сделаешь! Подписав в банке ту гору бумаг, которые подсовывают клиенту при оформлении карты, тем самым клиент обязуется исполнять все то, что написано в этом ворохе.

Вывод:
1.Постарайтесь заблаговременно изучить все возможные тонкости операций с карточками в том банке, карту которого Вы получаете.
2. Если Вы все-таки открыли карточку и подписали ту кипу бумаг, которую вам подсовывали в банке, придя домой, постарайтесь найти время на ее, хотя-бы беглое изучение.
3. Ни смотря, ни на что, постарайтесь все-таки заходить в клиент-банк и интересоваться состоянием своего счета, хотя-бы раз в неделю.
4. По возможности, рассчитывайтесь в той валюте, которая является «родной» для торговой точки, где Вы производите покупку.

Соблюдение этих простых правил позволит Вам сэкономить свое время деньги и нервы!

Реклама
Запись опубликована в рубрике Банки глазами клиента, О качестве обслуживания клиентов. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев на «Как покупать по валютной карте за рубли и к чему это может привести?»

  1. Многие ИТ-ки, работающие на «дядю частника» знают, что для него в первую очередь это прибыль, а развитие ИТ не обязательно. В том числе и не важно качество сервиса предоставляемое клиентам. Банки — это те же частные конторы, для которых самое важное … Жаль, но это так.
    Я ни в коем случаи не хочу сказать, что всё и все одинаковые, но на данный момент таких организаций и людей большинство.

  2. Прикол этого банка в то, что за 3-х годичное обслуживание + клиент банк они не берут денег, если тебя привел друг. Вполне возможно, что не совсем качественным сервисом они компенсируют подобные «бесплатности».

  3. ViNik:

    А можно я немного «защитю» бакиров?

    Во-первых, никто не отменял старую купецкую поговорку: «Если клиента надуть можно, его надуть нужно». Подчёркиваю — надуть, а не обмануть или обсчитать. В нашем случае всё было прописано, т.е., пардон, «сам дурак». Это отголоски совка, не умеем мы с деньгами обращаться и отношение у нас к ним соответствующее. Просто этому нужно учить, может быть со школы. Всё таки «кучка» денег это не пирожок с повидлом.

    Во-вторых, так банки работают по всему шарику и со всеми, богатыми и не очень. Бизнес не богадельня.

    В третьих, как я уже писал, толчея на рынке и квалификация сотрудников банка имеют значение. В нормальном банке (я про столицу, где живу, и собственный опыт общения со сферой услуг вообще) уже считается признаком хорошего тона всё разжевать, подчеркнуть важные места маркером, посадить за отдельный столик и ЗАСТАВИТЬ прочитать всю эту кипу бумаг до подписания. Сумма вклада/овердрафта по кредитке при этом не имеет никакого значения. Ежели вы шибко торопитесь, не вопрос, подписывайте с ходу, но тогда очень вероятно «во-первых» со всеми вытекающими.

    Ну и отдельной строкой идёт Сбербанк для частных клиентов. Как была сберкасса, так ею и осталась. Чистый совок. Тётки, кажется, те же самые, что и тридцать лет назад, прям стоп-кадр. Кадровая политика у них такая, что ли?

  4. 1 и 2. Очень напоминает поговорку: «Не нае*ешь, не проживешь!» Банковско-ростовщический «бизнес» на этом и построен. Так было всегда.
    3. Аж воспрянул духом! Несли не сложно, список ПОЗИТИВНЫХ банков «В СТУДИЮ!»

    4. СБ РФ — или слезы или отборный мат. Треть его — не дано. Не смотря ни на что, типа их ребрендинга, переодевания в корпформу, они так и остались СбереКассой.

  5. ViNik:

    Во-первых, с наступающим Новым годом и Рождествами всех версий!

    Только о тех, которыми пользуюсь сам.

    Альфа Банк. Монстр. Абсолютная солидность, даже сухость. Удалёнка на высшем уровне. Какие там СМС, звонят по малейшему вопросу! Вы, мол не забыли? Покупку на Ashampoo подтверждаете? Лет десять пользуюсь, проблем не имел ни разу. Сейчас, правда, нужно выбирать время похода в офис — бывает очень много народу.

    Самый позитивный банк из тех, с которыми я сейчас имею дело — буржуинский ЮниКредит Банк (UniCredit Bank). Ей-богу, Марсиане! У меня у них кредит. В кризис у меня трудности возникли с погашением (неравномерность получения заработанных потом и кровью сильно возросла 🙂 ). Можно, говорю, как-нибудь облегчить мою участь? Не вопрос, говорят, на полгода понижение выплат вдвое потянете? Да, говорю, это будет здорово. Далее идёт подробное объяснение, что это такое, как это выглядит, как повлияет на дальнейшее погашение долга, нарисовали полное расписание: вот — собственно долг, вот — проценты. Всех делов — 20 минут. Возник как-то ещё один вопрос, тут же был вызван «самый главный буржуин» и я получил просто исчерпывающий ответ. С удалёнкой в этом банке тоже всё на уровне.

    Ещё, пожалуй, Кредит ЕвропаБанк (Credit EuropeBank). Тоже буржуи. Этот банк попроще, что ли, с удалёнкой у них дело швах. Эти сами на меня вышли — не желаете, мол, карточку? А давайте. Вроде вполне вменяемая контора, в офисах никаких стояний у «барной стойки», только тет-а-тет со специалистом. Эти у меня теперь вроде кошелька по магазинам ходить. Имеют партнёров по рассрочке, я сейчас буду таким макаром очки себе делать сложные, сразу тяжко, а в кредит здорово дороже получается.

    Больше всего удивило в описываемой истории, это необходимость общаться с большим количеством людей по элементарному вопросу и особенно прикол «приведи друга». Как-то это не по-банковски. Сочетание «банк и копеечная халява» меня бы насторожило.

    Ещё раз подчеркну, что я живу в столице. В Ваших краях эти же банки могут работать совсем по другому, к сожалению. Всё таки, здесь не только кормушка, но и гильотина поближе 🙂

    А может быть мне хоть в этом вопросе немножко повезло?

  6. — Альфабанк. Вынужден не согласится со столь радужными оценками этого с позволения сказать, заведения. Дабы не обвинили в голословности, в 2-х словах о ситуации. Покупка в кредит. Общаюсь с девочкой, оформляющей кредит. Четко проговариваем с ней, что НИКАКИХ скрытых платежей не будет. Подписываем документы. Она на последок, практически в догонку, кидает конвертик со совами:»Ну, этА, дома почитаете.» Благодарно киваю головой. Иду за покупкой. Каково же мое удивление, когда в договоре (а он гад написан мееелким текстом, на одном листике А4) вижу пунк о дАбрАвольном страховании жЫзни и какой-то не понятный Альфахранитель. Переписка с этим не уважаемым заведением длилась достаточно долго. Ответы приходили в духе: «Я ему про Ваню, а он мне про баню». Пообщался с замшей начальника отдела потребительского кредитования. Для чего набирают ТАКИХ сотрудников, не понятно! ПОЛНАЯ не доброжелательность и не желание решить вопрос. Задача отправить подальше и на дольше. Пришлось звонить в приемную руководителя Омского филиала, встретился с начальником отдела потребительского кредитования. Только после этого, закрыли вопрос с Альфахранителем. О страховании сказали, типа, смотрите, чего подписываете. Очень не рекомендую это заведение!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s